Кейсовая форма обучения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Модульная система обучения (сокращенно - МСО) – один из вариантов организации учебного процесса в форме заочного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий, на основе блочно-модульного представления информации, базирующейся на индивидуальном подходе к обучаемым и тесном взаимодействии в звене «преподаватель – слушатель», в процессе освоения учебных программ. МСО является одной из форм индивидуального обучения.

Модуль (модульный блок) – организационно-методический блок, содержание и объём которого может варьироваться в зависимости от учебных целей, профильной и уровневой дифференциации слушателей, желаний обучающихся по выбору индивидуальной программы прохождения учебного курса. Модуль соответствует теме (группе тем) и содержанию учебного курса. Однако, в отличие от темы в модуле, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень обученности слушателя. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля.
Модульный учебный план – индивидуализированный объем учебной информации, предлагаемый для изучения слушателем, включающий в себя перечень тем, их содержание, методические рекомендации и контрольные тесты, которые сведены в модульные блоки: информационный, исполнительский и контролирующий. Модульный учебный план разрабатывается персонально для каждого слушателя, с учетом его должностного положения в системе гражданской обороны или территориальной подсистемы РСЧС, а также уровня личной подготовленности в установленной сфере деятельности и пожеланиями обучаемого.

Инвариативная часть модульного учебного плана – обязательный минимум тем и их содержание, включенных в модульный учебный план, устанавливаемый для каждой категории обучаемых.

Вариативная часть модульного учебного плана – перечень тем и их содержание, которые могут включаться в модульный учебный план по выбору слушателя.

Слушатель – должностное лицо гражданской обороны или территориальной подсистемы РСЧС, зачисленное приказом директора ООО «ЦОЗ» в списки обучаемых, на основании личного заявления или заявки его работодателя.
Тест – форма измерения (определения) уровня усвоения слушателем учебного материала, основанная на списке вопросов и различных вариантов ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Тест является основной формой контроля модульной системы обучения. Результат тестирования зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

В основе модульной системы обучения лежит индивидуальный подход к образовательному процессу.
Для организации занятий по такой форме обучения за каждым слушателем, изъявившим желание пройти повышение квалификации по модульной системе обучения, приказом директора ООО «ЦОЗ» персонально закрепляется преподаватель.
Для каждого слушателя, проходящего повышение квалификации с применением модульной системы обучения, разрабатывается модульный учебный план.

Модульный учебный план включает в себя модули, сведенные в информационный, исполнительский и контролирующий модульные блоки.

Модули информационного блока содержат основные сведения: о ООО «ЦОЗ», организации модульной системы обучения, методические рекомендации по прохождению программы обучения, систему оценки уровня усвоения учебного материала, порядок взаимодействия слушателя с преподавателем, а также иные сведения, в зависимости от категории обучаемого, уровня его подготовки и особенностей изучаемого предмета.
Модули исполнительского блока обычно совпадают с темами (группой тем) и их содержанием, определенных «Программой обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС ООО «ЦОЗ». По желанию обучаемого содержание тем может изменяться. Непрофильные темы могут исключаться из состава модулей. Вместе с тем, изменения и дополнения не должные уменьшать общий объем курса повышения квалификации.
Модули контролирующего блока включают в себя контрольные тесты по основным модулям исполнительского блока. В состав контролирующего блока также входят зачетные итоговые тесты или тема итоговой контрольной работы (реферата).
Модульный учебный план, является индивидуальной программой обучения. Он разрабатывается отдельно для каждого слушателя, утверждается директором ООО «ЦОЗ» и до начала занятий доводится до обучаемого, а также может размещаться на сайте ООО «ЦОЗ»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В модульной системе обучения применяется тестовая система оценки знаний.
Основной принцип рейтинговой системы оценки знаний – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы слушателя.

Тестовая система оценки знаний предусматривает балльную систему оценки успеваемости слушателей по результатам изучения каждого модуля.

При использовании тестовой системы контроля за уровнем усвоения учебного материала, может применяться четырехбальная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
«Отлично» - если ответы на контрольные тесты представлены в установленные модульным учебным планом сроки, при этом 90 % и более ответов правильные.
«Хорошо» - если ответы на контрольные тесты представлены в установленные модульным учебным планом сроки. При этом 80 % и более ответов правильные.

«Удовлетворительно» - если ответы на контрольные тесты представлены в установленные модульным учебным планом сроки. При этом не менее 70 % ответов правильные.

«Неудовлетворительно» - если не соблюдены условия на оценку «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно.
Задержка ответов на контрольные тесты не может превышать двух недель от сроков, установленных модульным учебным планом. За каждую неделю задержки представления ответов на контрольные тесты оценка снижается на один балл.
После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка.
Слушатель, имеющий общую оценку не ниже «удовлетворительно» допускается к сдаче зачета.
Для проведения зачета разрабатывается зачетный тестовый модуль, который включается в состав контролирующего модульного блока. Вопросы зачетного тестового модуля должны носить обобщающий характер, отражать основные понятия курса, а не повторять вопросы промежуточных контрольных тестов, причем слушатель должен заранее знать эти вопросы.
По желанию слушателя зачет, взамен тестового зачетного модуля, может проводиться в форме письменной контрольной работы (реферата) на определенную преподавателем тему.

Слушателям, усвоившим программу обучения и успешно сдавшим зачет, выдается удостоверение установленного образца.
Обучение по модульной системе является платной образовательной услугой и осуществляется на договорной основе.
Стоимость платы за образовательные услуги, оказываемые слушателям, проходящих обучение с применением модульной системы, устанавливаются директором ООО «ЦОЗ».